Официальный сайт
Кунгурский муниципальный район
Главная / Общество / Общественная безопасность / Информация о состоянии защиты

Информация о состоянии защиты

О состоянии защиты населения и территорий Кунгурского муниципального района от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них

Доклад председателя КЧС и ОПБ Кунгурского муниципального района Лысанова Вадима Ивановича (29,9 КБ, zip)

О долгосрочном прогнозе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Пермского края на 2015 год

Согласно информации Главного управления МЧС России по Пермскому краю «О долгосрочном прогнозе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Пермского края на 2015 год» на территории муниципального района прогнозируются следующие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и биолого-социального характера:

1. ЧС природного характера.

1.1. Гидрологическая обстановка.

Прогноз половодья. На основании анализа ежегодных весенних половодий Кунгурский муниципальный район входит в состав муниципальных образований, где проявления половодья наиболее активны.

Скотомогильники, в т.ч. сибиреязвенные в зону подтопления не попадают.

Вероятно возникновение ледовых заторов и зажоров на р.Бабка. Причиной возникновения ледовых заторов на реке является скопление льда в руслах реки. В целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, связанных с подтоплением населенных пунктов в муниципальном районе могут проводиться превентивные мероприятия (такие как чернение, распиловка и рыхление льда). Анализ показывает, что заторы в течение 1-3 суток самоликвидируются и не приводят к подтоплению территорий.

В 2015 году возникновение ЧС муниципального уровня, обусловленных опасными гидрологическими явлениями, не прогнозируется.

1.2. Карстовые процессы. Карстовые породы занимают примерно половину площади Кунгурского муниципального района. Закарстованность территории усложняет ведение сельскохозяйственной деятельности и повышает риск возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций. Наличие большой площади поверхностных карстовых пород делает потенциально опасными транспортные магистрали.

Основная часть карстовых провалов происходит в весенне-летний период (апрель-август), после прохождения весеннего половодья.

В 2015 году возможно возникновение ЧС, обусловленных опасными экзогенными геологическими процессами.

2. ЧС техногенного характера:

- нарушения в работе транспорта и коммунальных служб;

- крупные автомобильные аварии;

- аварии на авиатранспорте;

- аварии на магистральных трубопроводах;

- аварии на потенциально-опасных объектах;

- нарушения функционирования линий электропередачи и связи;

- обрушения зданий вследствие взрыва бытового газа.

2.1. Сведения по дорожно-транспортным происшествиям.

Наиболее вероятно возникновение ДТП в на территории муниципального района, по которой проходит федеральная трасса Р242 Пермь-Екатеринбург.

Опасными участками автомагистральных дорог являются места их пересечения с газо-и нефтепроводами.

Возможно возникновение ЧС, связанных с автомобильным транспортом.

2.2. Риски возникновения ЧС на трубопроводном транспорте.

По территории муниципального района проходят 4 магистральных газопровода:

- Ямбург-Елецк 2;

- Ямбург-Западная граница;

- Ямбург-Поволжье;

- СРТО-Урал.

Общая протяженность магистральных газопроводов составляет 120 км.

По территории муниципального района проходят 2 магистральных нефтепровода:

- Кокуй – УППН Кыласово;

- УППН Кыласово – ПНОС.

Большое количество неисправностей на магистральных трубопроводах на этом виде транспорта происходит из-за их значительной протяженности и естественного износа (большинство объектов трубопровдного транспорта строилось в 60-70-х годах). Кроме того большую угрозу возникновения аварий и происшествий представляют несанкционированные врезки.

За последние 5 лет ЧС на территории муниципального района на объектах трубопровода не зарегистрировано. Произошло 3 аварии на газопроводах и 1 авария на нефтепроводе.

Для предупреждения происшествий (ЧС) на трубопроводах привлекаются силы и средства, входящие в состав районного звена ТП РСЧС:

- Пермский военизированный отряд по предупреждению возникновения и по ликвидации открытых газовых и нефтяных фонтанов;

- звено по ликвидации разливов нефти НАСГ ЦДНГ-10;

- аварийно-спасательная служба ООО «Уралэкоресурс»;

- аварийно-спасательная служба «Кунгурского эксплуатационного газового хозяйства».

2.3. Риски возникновения ЧС на потенциально опасных объектах.

Опасность техносферы для населения и окружающей среды обуславливается также наличием в промышленности потенциально опасных объектов, которых на территории муниципального района 9 (из них 3 – гидротехнические сооружения).

Причинами аварий могут стать: опасные природные явления, возможность террористического акта, ошибочные действия персонала, отказы технических устройств, нарушения, нарушения технологического режима, износом оборудования, нарушений правил техники безопасности на опасных производствах.

3. Источники биолого-социальных чрезвычайных ситуаций.

Эпизоотическая обстановка. За последние 5 лет ЧС, связанных с особо опасными болезнями животных (сибирская язва, ящур, африканская чума свиней, грипп птиц и др.), а также с массовыми незаразными заболеваниями животных и птицы на территории муниципального района не зарегистрировано.

В 2014 году на территории муниципального района (с.Калинино) зарегистрирован случай заражения беженства животного – лисы. С 1 января по 28 февраля 2014г. по факту заражения бешенством в с.Калинино введен карантин.

С целью предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней сельскохозяйственных животных и птицы на территории муниципального района силами «Кунгурская станция по борьбе с болезнями животных», «Кунгурская зональная ветеринарная лаборатория» проводится комплекс организационно-хозяйственных, противоэпизоотических и ветеринарно-профилактических мероприятий.

В 2015 году ЧС, обусловленные неблагоприятной эпизоотической обстановкой на территории муниципального района маловероятны.

Рекомендации по снижению рисков и смягчению последствий ЧС

В целях недопущения возникновения на территории муниципального района происшествий (ЧС) необходимо проводить мероприятия по обучению должностных лиц и специалистов районного звена ТП РСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.

Для минимизации последствий от природных ЧС:

- при получении прогнозов об опасных или неблагоприятных природных явлениях обеспечить выполнение комплекса предупредительных мероприятий по снижению риска возникновения ЧС и уменьшению их последствий.

При получении информации о неблагоприятных и опасных природных явлениях:

- немедленно организовать оповещение населения, руководителей заинтересованных организаций, учреждений, объектов экономики о неблагоприятных погодных явлениях и мерах безопасности;

- организовать усиление дежурных аварийно-восстановительных бригад (водоканал, электросети; теплосети, газовые сети, связи, ЖКХ, управление автомобильных дорог и т.п.);

- организовать проверку резервных источников питания и подготовить их работе;

- привести в готовность аварийно-спасательные службы и службы экстренного реагирования;

-осуществлять контроль состояния и функционирования объектов ЖКХ и готовности аварийно-восстановительных бригад муниципальных районов к реагированию;

- организовать и провести при необходимости эвакуационные мероприятия.

По предупреждению гибели людей на водных объектах в зимний период:

- на водных объектах в местах массового скопления людей на льду организовать временные спасательные посты, дежурство сотрудников ОВД и  общественных организаций;

- издать соответствующие правовые акты о запрете выхода на лед, обеспечить доведение принятых правовых актов до населения через СМИ.

По предупреждению подтоплений (затоплений):

- подготовить систему связи и оповещения, организовать взаимодействие с телевидением по оповещению населения, разработать текст сообщения на случай подтопления (затопления).

- информировать граждан о прогнозе подтопления (затопления), о состоянии водоемов и снежного покрова и организовать проведение разъяснительной работы по действиям населения  в преддверии и в ходе половодья;

- уточнить перечень населенных пунктов муниципальных образований, попадающих в зону возможного затопления, особое внимание уделить территориям вблизи малых рек, промерзших полностью, а также территориям, где образуются затороопасные участки;

- уточнить силы и средства, привлекаемые на выполнение противопаводковых мероприятий и проведение аварийных, спасательно-восстановительных работ;

- уточнить количество спасательных средств, сосредоточив их вблизи от зоны возможного затопления;

- уточнить запас строительных материалов предназначенных для ремонта и восстановления защитных ГТС;

- разработать и осуществить план мероприятий по обеспечению безопасного пропуска паводковых вод;

- организовать обследование ГТС, линий электроснабжения, линий связи, дорог, мостов, дюкеров, шлюзов, закрытых водоемов, шламоотстойников, водопропускных труб, попадающих в зону возможного затопления паводковыми водами и принять меры по очистке, ремонту, дополнительному укреплению, обеспечению их надежности;

- с целью ослабления ледового покрова в местах закрытых ледовых переправ и затороопасных участках предусмотреть проведение комплекса превентивных мероприятий: распиловку, чернение и рыхление льда;

- организовать и провести при необходимости эвакуационные мероприятия.

По предупреждению гибели людей на водных объектах в летний период:

- продолжить работу по переводу традиционных мест массового отдыха населения у воды в организованные. Оборудовать их в соответствии с установленными требованиями.

4. Для минимизации последствий техногенных ЧС

По предупреждению гибели людей при пожарах в жилом секторе:

- через СМИ муниципальных образований организовать разъяснительную работу о необходимости соблюдения мер пожарной безопасности в помещениях, особенно при использовании бытовых электронагревательных приборов, печного и газового отопления.

Для предотвращения дорожно-транспортных происшествий:

- обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации в условиях гололедных явлений, низких температур и снежных заносов;

- организовать готовность коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования транспортного сообщения в период снегопадов и метелей;

- совместно с органами ГИБДД реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных трассах наиболее уязвимых к возникновению ДТП;

- ограничить выход транспортных средств при возможном наступлении опасных явлений (дождь, туман, метель, снег);

- осуществлять контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки детей и опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов) и предрейсовой подготовкой водителей, задействованных в перевозке;

- обеспечить своевременное информирование населения о состоянии дорожного покрытия, обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на ДТП.

Для предотвращения аварий на системах жизнеобеспечения:

- организовать проверку готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации аварий и поддерживать их в постоянной готовности;

- обеспечить создание необходимого запаса материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства;

- принять меры по созданию необходимого объема основного топлива для котельных и поддерживать его неснижаемый запас;

- предусмотреть обеспечение автономными источниками энергоснабжения котельных, обеспечивающих подачу тепла населению, в лечебные и детские дошкольные учреждения, теплопунктов, объектов водозабора и их возможность быстрого подключения к источнику электропитания;

- организовать работы по обеспечению технической защиты теплотрасс от теплопотерь и размораживания, систем энерго-газоснабжения, водозаборов и других объектов обеспечения жизнедеятельности от несанкционированного вмешательства;

- своевременно проводить очистку крыш зданий от снега, в целях предотвращения повреждения и обрушения несущих конструкций и кровельных покрытий.

Для минимизации последствий биолого-социальных ЧС

- проводить иммунизацию населения;

- организовать проведение плановых противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий по профилактике ОРВИ, гриппа и прочих инфекционных и вирусных заболеваний, в т.ч. по созданию запаса медикаментов;

- обеспечить проведение информационно-разъяснительной работы среди населения о средствах и методах индивидуальной и коллективной защиты населения и необходимости своевременного обращения за медицинской помощью в случае появления признаков заболевания, вирусной инфекции, заражений.

5. Заключение

Приведенные прогностические оценки возникновения природных, техногенных и биолого-социальных чрезвычайных ситуаций носят долгосрочный характер и будут уточняться в среднесрочных, краткосрочных прогнозах и оперативных предупреждениях.

Прогноз подготовлен на основании информации Пермского ЦГМС – филиала ФГБУ «Уральское УГМС», Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю, Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае", Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пермскому краю, ГУ МВД России по Пермскому краю, ГБУ ветеринарии края «Пермский ветеринарный диагностический центр, Государственной ветеринарной инспекции, ФГБУ «Российский сельскохозяйственный центр по Пермскому краю», ФБУ «Рослесозащита» - «Центр защиты леса Пермского края», Горного института УрО РАН.


 

Информация за I квартал 2015 года

В 1 квартале 2015 года проведена 1 с диспетчерским персоналом ЕДДС района и оперативной дежурной сменой ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС Россиии по Пермскому краю». Запланировано провести 1 штабную тренировку с КЧС и ОПБ муниципального района.

Нормативно-правовая база в области создания, использования и восполнения резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации ЧС принята в полном объёме. Постановлением главы администрации Кунгурского муниципального района от 15.08.2008 № 1444 « Об утверждении положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Кунгурского муниципального района», утверждено Положение о порядке расходования средств резервного фонда.

На основании решения Земского Собрания Кунгурского муниципального района от 18.12.2014 г. № 38 был утвержден бюджет Кунгурского муниципального района на 2015 год и на плановые периоды 2016 и 2017 годов. Резервный фонд района определен в сумме  500 тысяч рублей.

Администрацией Кунгурского муниципального района заключены договоры с сельским потребительским обществом «Сергинское» «На создание резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кунгурского муниципального района» и с ЗАО «Стройпласт 2000» «На создание резерва материальных ресурсов и проведение работ по ликвидации аварий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кунгурского муниципального района».

Разработана система оповещения должностных лиц администрации Кунгурского муниципального района при возникновении ЧС. Разработаны схемы оповещения и списки оповещаемых работников.

Оповещение проводится по каналам прямой связи, городским телефонам и мобильным телефонам. В случае невозможности оповещения работников администрации с использованием имеющихся средств связи, а также в случае их нахождения на расстоянии, не позволяющем прибыть к месту сбора в установленное время, предусмотрено оповещение и доставка работников к местам сбора на автомашинах администрации.

Оповещение населения на территории Кунгурского муниципального района осуществляется через глав сельских поселений и передачи информации по средствам запуска электросирен в ручном режиме, использования звуковых сигналов громкого боя типа «Набат», телефонной, сотовой связи через ретрансляционную сеть, СМИ, автомобилями оперативных служб, оборудованными СГУ.

Помимо этого в 2015 году утвержден и подписан «Комплексный план совместных действий по стабилизации обстановке с пожарами и последствий от них на территории Кунгурского муниципального района на 2015 год», а также разработан и утвержден «План тушения лесных пожаров на территории Кунгурского лесничества Пермского края на период пожароопасного 2015 года», в соответствии с которым организована работа по противопожарному обустройству лесов.

Совместно с представителями 13-ОНД, 143-ПЧ, МО МВД России «Кунгурский», «Отдела по защите прав детей», МКУ «ЦОБ» и сельских поселений еженедельно проводятся профилактические рейды в жилом секторе. Всего за время совместных рейдов с начала 2015 года посещено 44 семьи находящихся в социально – опасном положении, вручено более 150-ти памяток, листовок о мерах пожарной безопасности в жилье, проведено более 30-ти профилактических бесед по обучению населения мерам пожарной безопасности.

Вышеуказанная информация, а также различные памятки населению в области пожарной безопасности и правила устройства, эксплуатации электрооборудования и печного отопления периодически размещаются в средствах массовой информации, в газете «Новости Кунгурского края», Интернет – ресурсах Кунгурского муниципального района, на радио «Кунгур – FM» и муниципальном телевидении МАУ «Культурно – деловой центр».

В 1 квартале 2015 года проведено 1 внеплановое заседание КЧС и ОПБ в связи с аварией на газопроводе д. Баташи Усть Турского с/п., запланировано 1 заседание по вопросу:

- «О проведении противопаводковых мероприятий на территории муниципального района в весенний период 2015 г. и о готовности проведению паводка защитных дамб, ГТС прудов и водопропускных сооружений»;

- « Оперативная обстановка с пожарами на территории муниципального района за 1 квартал 2015 г. Исполнение сельскими поселениями НПА РФ по выполнению первичных мер пожарной безопасности».

Информация за 2014 год

В 2014 году проведено заседаний КЧС и ОПБ – 6, из них 2 – внеплановых. Рассматриваемые вопросы на заседаниях:

– «О проведении противопаводковых мероприятий на территории Кунгурского муниципального района весной 2014 года и о готовности к проведению паводка защитных дамб, ГТС прудов и водопропускных сооружений»;

– «Оперативная обстановка с пожарами на территории Кунгурского муниципального района за «О состоянии водоснабжения для целей наружного пожаротушения в д.Песчанка, д. Исаковка, п.Чикали Филиповского сельского поселения»;

– «Об итогах работы районного звена ТП РСЧС в паводковый период и состояние ГТС района в весеннее половодье»;

– «Об организации работы по защите лесов на территории КМР и о готовности арендаторов лесного фонда к тушению лесных пожаров»;

– «О подготовке к весенне-летнему лесо-пожароопасному периоду, защите населенных пунктов КМР от природных пожаров в 2014 году»

– «О мерах по обеспечению безопасности на территории КМР в весенне-летний пожароопасный период 2014г., в т.ч. по защите населенных пунктов от лесных пожаров. Подготовка объектов и населенных пунктов к весенне-летнему пожароопасному периоду 2014г.»;

– «О задачах КЧС и ОПБ района и сельских поселений по обеспечению безопасности населения на водных объектах в период летнего купального сезона»;

– «О мероприятиях по предупреждению пожаров в осенне-зимний пожароопасный период на территории Кунгурского муниципального района»;

– «О взаимодействии аварийных служб при ликвидации аварий на объектах ЖКХ в зимний период»;

– «Об итогах работы КЧС и ОПБ по выполнению «Плана основных мероприятий района в области ГО, защиты населения от ЧС, ОПБ и безопасности людей на водных объектах в 2014г.»;

– «Постановка задач и выработка мероприятий в области ГО защиты от ЧС, ОПБ и безопасности людей на водных объектах на 2015 год».

На территории района постановлением администрации Кунгурского муниципального района «Об утверждении Положения о районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края» функционируют 37 служб РСЧС, из них:

– 9 функциональных;

– 28 территориальных.

От функциональных служб в постоянной готовности находится: 78 человек, 21 единиц техники. Общая численность 420 человек, 47 единиц техники.

От территориальных служб в постоянной готовности находится: 58 человек, 47 единиц техники.

Общая численность территориальных служб: 390 человек, 100 единиц техники.

Анализ реагирования органов управления, сил и средств районного звена ТП РСЧС проводится на ежедневных совещаниях главой администрации муниципального района, а так же на заседаниях КЧС и ОПБ района, где доводится сложившаяся обстановка в районе и проблемные вопросы выявленные в той или иной службе, организация и проведение превентивных мероприятий, предлагаются меры по устранению выявленных недостатков.

Доведение информации о ЧС, угрозе возникновения ЧС до органов управления, подразделений функциональной и территориальной подсистемы на территории района организуется на основании постановления администрации Кунгурского муниципального района от 30.12.2012 №СЭД-01-07-748 «О создании единой дежурно-диспетчерской службы Кунгурского муниципального района» и от 18.01.2013 №7-01-10 «О порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кунгурском муниципальном районе».

При возникновении ЧС информация проходит по телефону-112 и через ЕДДС района доводится до всех взаимодействующих служб.

На территории Кунгурского муниципального района функционирует 6 ДДС. Взаимодействие между ЕДДС района и ДДС осуществляется путем информационного обмена. Разработано 100% соглашений.

Тренировки с ДДС служб функциональных подсистем и районного звена территориальной подсистемы РСЧС проводятся ежеквартально. В 2014 году было проведено 4 тренировки. Нарушений сроков прохождения информации не было. По результатам тренировок выставлены оценки «удовлетворительно».

За прошедший период 2015 года на территории Кунгурского муниципального района чрезвычайных ситуаций не зарегистрировано.

В 2014 году на территории Кунгурского муниципального было проведено: штабных тренировок – 4, комплексное учение – 1, тактико-специальное учение – 1, объектовых тренировок – 7, тренировки с диспетчерским персоналом ЕДДС района и оперативной дежурной сменой ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС Россиии по Пермскому краю» - 8.

Информация за первый квартал 2014 года

В целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления Кунгурского муниципального района, предусмотренных п.п. 7,21,24 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в сфере гражданской обороны, обеспечения защиты населения и территорий муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, стихийных бедствий, обеспечения безопасности людей на водных объектах, а так же от террористических актов постановлением администрации Кунгурского муниципального района от 10.10.2011 г. № СЭД-01-07-623 создано муниципальное казенное учреждение «Центр общественной безопасности Кунгурского муниципального района».

В составе МКУ «ЦОБ» постановлением администрации Кунгурского муниципального района от 30.10.2011 года № СЭД-01-07-748 организована единая дежурно-диспетчерская служба Кунгурского муниципального района. На базе ЕДДС муниципального образования входит система -112. 

Основной деятельностью МКУ «ЦОБ» является организация и осуществление мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС и ТА на территории Кунгурского муниципального района, взаимодействие с правоохранительными органами и противопожарной службой в пределах предоставленных полномочий, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, организация профилактики ЧС, информационного обеспечения в области ГО, предупреждения ЧС и ТА.

В 2014 году приоритетной задачей для МКУ «ЦОБ» остается приведение в соответствие нормативно-правовой базы. За истекший период 2014 года на территории Кунгурского муниципального района значимых происшествий и чрезвычайных ситуаций не произошло. Проведено два плановых заседаний КЧС и ОПБ Кунгурского муниципального района. Прорабатывались вопросы экстренной эвакуации граждан, осуществлялись тренировки по отработке совместных действий правоохранительных органов, подразделений МЧС и аварийных служб при возможных осложнениях оперативной обстановки.  

В целях организации работ по безопасному пропуску паводковых вод, защите населения, предупреждению затопления территорий, населенных пунктов и объектов экономики принято Постановление администрации Кунгурского муниципального района от 03.03.2014 г. № 28-01-10 «О мерах по безаварийному пропуску весеннего половодья и паводка в 2014 году», а также создана противопаводковая комиссия Кунгурского муниципального района. Утвержден План «Основных противопаводковых мероприятий Кунгурского муниципального района на период прохождения весенне-летнего половодья 2014 года». В марте 2014 года проведена противопаводковая комиссия, на которой рассматривались вопросы по определению задач и порядку подготовки к весеннему половодью 2014 года.

С целью предупреждения ЧС (происшествий) связанных с  подтоплением населенных пунктов и объектов экономики специалистами МКУ «ЦОБ» осуществлен ряд совместных превентивных мероприятий предусмотренных «Планом основных противопаводковых мероприятий Кунгурского муниципального района на период прохождения весенне-летнего половодья 2014 года».

На территории Кунгурского муниципального района сосредоточены усилия по противопожарной пропаганде. В целях предупреждения пожаров и гибели на них людей на территории Кунгурского муниципального района с начала 2014 года с главами сельских поселений проводилась работа по стабилизации обстановке с пожарами и последствий от них. В 2014 году утвержден и подписан «Комплексный план совместных действий по стабилизации обстановке с пожарами и последствий от них на территории Кунгурского муниципального района на 2014 год».

Совместно с представителями 13-ОНД, 143-ПЧ, МО МВД России «Кунгурский», «Отдела по защите прав детей», МКУ «ЦОБ» и сельских поселений еженедельно проводятся профилактические рейды в жилом секторе на территории Кунгурского муниципального района. Всего за время совместных рейдов с начала 2014 года посещено 24-ре семьи находящихся в социально – опасном положении, вручено более 70-ти памяток, листовок о мерах пожарной безопасности в жилье, проведено более 20-ти профилактических бесед по обучению населения мерам пожарной безопасности.

Помимо этого вышеуказанная информация, а также различные памятки населению в области пожарной безопасности и правила устройства, эксплуатации электрооборудования и печного отопления периодически размещаются в газете «Новости Кунгурского края» и Интернет – ресурсах Кунгурского муниципального района.


Директор МКУ «ЦОБ» В.Л. Елисеев

Информация за первое полугодие 2013 года

За истекший период 2013 года на территории Кунгурского муниципального района произошли две чрезвычайные ситуации:

- 6 января 2013 года чрезвычайная ситуация в результате ДТП на 64 километре автодороги Пермь – Екатеринбург, в котором погибли 5 человек и пострадали 4-ре человека, в том числе 2-ое детей;

- в связи с гидрологической обстановкой, сложившейся на территории Кунгурского муниципального района (засуха) 11 июля 2013 года введен режим чрезвычайной ситуации муниципального характера.

На сегодняшний день на территории Кунгурского муниципального района прогнозируется:

- вероятность происшествий, связанных с гибелью людей на водных объектах;

 - вероятность возникновения очагов природных пожаров и термических аномалий (причины - неосторожное обращение с огнем населения, грозы);

вероятность возникновения техногенных пожаров (причина - неосторожное обращение с огнем, нарушение правил эксплуатации бытового электрооборудования, поджоги);

возникновение ЧС на дорогах маловероятно, возможны в основном по причине нарушения правил ПДД водителями;

вероятность возникновения аварийных ситуаций на коммунальных системах, системах энергоснабжения (причиной могут стать изношенность коммунальных сетей, несвоевременный ремонт, погодные условия);

вероятность возникновения случаев заболевания острыми кишечными инфекциями. Сохранится вероятность отравления съедобными и ядовитыми грибами и растениями.

В целях организации работ по безопасному пропуску паводковых вод, защите населения, предупреждению затопления территорий, населенных пунктов и объектов экономики 21 марта 2013 года принято Постановление администрации Кунгурского муниципального района № 49-01-10 «О мерах по безаварийному пропуску весеннего половодья и паводка в 2013 году» а также создана противопаводковая комиссия Кунгурского муниципального района. Утвержден План «Основных противопаводковых мероприятий Кунгурского муниципального района на период прохождения весенне-летнего половодья 2013 года».

Специалистами МКУ «ЦОБ» разработана и запущена в печать в количестве 1100 штук «Памятка для населения о поведении во время паводка», с последующим распространением на территориях сельских поселений и в населенных пунктах попадающих в зону возможного подтопления.

Согласно Плана «Основных мероприятий Кунгурского муниципального района на период прохождения весенне-летнего половодья 2013 года» специалистами МКУ «ЦОБ» совместно с консультантом по охране окружающей среды «Управление имущественных, земельных отношений и градостроительства Кунгурского муниципального района» проведены обследования водоохранных зон и территорий, подверженных затоплению, мест перехода через водные объекты нефтепроводов, газопроводов и других объектов. Спланированы и проведены мероприятия по безопасному пропуску паводковых вод весной 2013 года.

Специалистами МКУ «ЦОБ» 15 марта 2013 года совместно со старшим государственным инспектором Кунгурского участка ГИМС ГУ МЧС России по Пермскому краю в с. Насадка и п. Ильича было произведено обследование ледовых переправ через реку Сылва.

22 марта 2013 года на заседании КЧС и ОПБ Кунгурского муниципального района рассматривался вопрос «О проведении противопаводковых мероприятий на территории района весной 2013 года и о готовности к проведению паводка защитных дамб, ГТС, прудов и водопропускных сооружений».

С членами КЧС и ОПБ и районного звена ТП РСЧС Кунгурского муниципального района периодически проводятся учения и штабные тренировки по теме «Действия органов местного самоуправления по управлению силами и средствами при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в ходе которых отрабатываются учебные вопросы в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

В целях реализации мер по обеспечению безопасности людей на водных объектах в купальный сезон 2013 года совместно со старшим инспектором Кунгурского участка ФКУ ГИМС ГУ МЧС России по Пермскому краю и специалистами МКУ «ЦОБ» до начала купального сезона проведены обследования мест возможного массового отдыха населения у воды. Составлен график совместных патрулирований МКУ «ЦОБ» со старшим государственным инспектором Кунгурского участка ФКУ ГИМС МЧС России по Пермскому краю. МКУ «ЦОБ» разработана и отпечатана «Памятка купающимся в реке или озере» в количестве 2 000 экземпляров с последующим распространением среди населения Кунгурского муниципального района в местах массового отдыха.

Для реагирования на возможные аварии и происшествия на водных объектах, а также для профилактики происшествий на водных объектах и обследования зон рекреации, МКУ «ЦОБ» в конце 2012 года приобретен спасательный инвентарь, также в 3-м квартале 2013 года планирует приобрести маломерное судно с необходимым оборудованием.

На территории Кунгурского муниципального района сосредоточены усилия по противопожарной пропаганде. МКУ "ЦОБ" совместно с сотрудниками МЧС и полиции для профилактики по предупреждению пожаров в жилье регулярно посещаются места проживания неблагополучных многодетных семей, места проживания одиноких престарелых граждан и места проживания неблагополучных граждан.

23 мая 2013 года КЧС и ОПБ Кунгурского муниципального района с привлечением районного звена РП РСЧС под руководством ГУ МЧС России по Пермскому краю проведена комплексная тренировка, на которой отработаны учебные вопросы по ликвидации ЧС вызванной горением лесного массива на площади 25 га.

МКУ «ЦОБ» разработаны и установлены аншлаги на выезде из г. Кунгур на противопожарную тематику, а также с пропагандой телефона «112».

В апреле 2013 года МОУ «Бырминская СОШ» совместно с МКУ «ЦОБ» принимала участие в краевом смотре конкурсе проводимым Главным управлением МЧС России по Пермскому краю на лучшую учебно-методическую базу по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». По результатам конкурса преподавателю ОБЖ «Бырминская СОШ» Ханнанову Мирхату Мидехатовичу ГУ МЧС России по Пермскому краю был вручен «Сертификат участника».

На территориях сельских поселений Кунгурского муниципального района в общественных местах проводится работа по размещению наглядной агитации в целях недопущения пожаров во время засухи (сухой и жаркой погоды). Выпущено два вида памяток (листовок) на тему: «Берегите лес от пожара» тиражом 2200 зкземпляров и «Предупреждение пожаров в жилье» 10 000 экземпляров.

В соответствии с Федеральным законом «О добровольной пожарной охране» на территории Кунгурского муниципального района создано 9 добровольных пожарных команд и 135 добровольных пожарных дружин в 130 населенных пунктах с общей численностью добровольцев 370 человек.

Для создания и оснащения добровольных пожарных команд на территориях сельских поселений согласно комплексной целевой программы «Профилактика правонарушений в Кунгурском муниципальном районе на 2012-2013 годы» и долгосрочной целевой программы «Общественная безопасность на территории Кунгурского муниципального района на 2013-2017 годы», на развитие ДПО, МПС и строительство пожарного водоема в с. Бажуки Усть-Турского сельского поселения из бюджета района выделялись денежные средства в сумме 3 937 779 рублей (2012 год – 722 000 рублей; 2013 год – 3 215 779 рублей).

На учебном полигоне 5-ОФПС Пермского края 18 июня 2013 года проходили соревнования по боевому развертыванию и проведению аварийно-спасательных работ среди ДПК Пермского края. В ходе соревнований ДПК с. Ленск заняла 2-ое место среди подразделений добровольных пожарных команд Пермского края и была награждена Почетной грамотой ГУ МЧС России по Пермскому краю и ценным подарком.

Одной из задач в области ГО и предупреждения ЧС является своевременное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил гражданской обороны, районного звена ТП РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера.

С целью повышения оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, информированности населения и организаций о фактах их возникновения и принятия по ним мер, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий в составе МКУ «ЦОБ» создана единая дежурно-диспетчерская служба Кунгурского муниципального района с единым телефонным номером «112», являющаяся органом повседневного управления районного звена ТП РСЧС.

ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев ТП РСЧС Пермского края, приема сообщений о ЧС, происшествиях от населения и организаций, оперативное доведение данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами районного звена ТП РСЧС, оповещение руководящего состава районного звена ТП РСЧС и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, происшествий.

Во исполнение Указа Президента РФ «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории РФ» в ЕДДС Кунгурского муниципального района к прямым каналам связи подключено 12-ть объектов с массовым пребыванием людей: 5-ть стационаров МАМУ «Ленская ЦРБ»; 6-ть общеобразовательных школ муниципального района и здание администрации Шадейского сельского поселения.

 

Директор МКУ «ЦОБ» В.Л. Елисеев